Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Отцепка 06.01.19

  1. #1
    Новенький
    Регистрация
    31.05.2018
    Сообщений
    4

    Отцепка 06.01.19

    Место: Ватулино
    День: 06.01.19
    ФИО: Ковальчук Александр Викторович
    Какой прыжок за день: 3
    Количество прыжков (всего/с крылом/общее за год): 130/76/5
    Вес: 75 кг
    Основной: Skypper-170
    Запасной: Space-195
    Загрузка ОП: 1,2
    Загрузка ЗП: 1
    Проблема: стропа управления
    Отцепка: да
    Дисциплина: пилотирование купола
    Травмы: нет

    Описание: 1500 м с Ан-2, отделение под хвост. Бросок на 1100 м, раскрытие с фитилением до 800 м. Интенсивное вращение право. Осмотрелся: купол наполнен, перехлеста и видимых повреждений нет. Попробовал компенсировать задним свободником – динамика вращения осталась прежней. Посмотрел на клеванты – обе зачекованы. Посмотрел на высотник – 600–700 м. Из-за сильного вращения и малого запаса высоты, оставшегося на борьбу с отказом, принял решение об отцепке. Раскрытие ЗП, заход и приземление штатное.

    После осмотра ОП обнаружилось, что носик левой клеванты вставлен в кольцо, расположенное под кармашком. Во время раскрытия купола петля стропы соскользнула с носика, слабина ушла, а сама клеванта осталась на свободном конце, как будто зачекована. Правая клеванта зачекована правильно. Таким образом, сразу после наполнения купола возник перекос СУ, что и дало ввод на вращение.

    Выводы: (а) СУ, зачекованные на площадке приземления, проверять повторно в укладочной, (б) в аналогичной ситуации первым делом (после контроля высоты) расчековать клеванты, а не тратить время на попытку скомпенсировать перекос.
    Крайний раз редактировалось Alex1201; 07.01.2019 в 00:23.

  2. #2
    Постоялец Аватар для Zalyzhniy
    Регистрация
    14.07.2014
    Откуда
    Нахабино
    Сообщений
    347
    Skipper

  3. #3
    Постоялец Аватар для dancer
    Регистрация
    17.08.2010
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от Alex1201 Посмотреть сообщение
    (б) в аналогичной ситуации первым делом (после контроля высоты) расчековать клеванты, а не тратить время на попытку скомпенсировать перекос.
    А может не надо так сразу?
    "Излечить всех наркоманов легко - надо просто добавить им денег на прыжки" © Пират.

  4. #4
    Постоялец Аватар для Zalyzhniy
    Регистрация
    14.07.2014
    Откуда
    Нахабино
    Сообщений
    347
    https://yadi.sk/i/S5A1pqxFSvE46w
    на видео моя высота 650 метров

    про компенсацию при помощи ЗСК в случае выбитой (читать как незачекованной) клеванты - https://youtu.be/CXMWsQXcQF0 (магеллан 130, wl 1.6 примерно)
    смотря как тянуть.

    Если все же верить моим глазам - было похоже на tension knot больше чем на выбитую клеванту. Возможно клеванта была расчекована в процессе вращения под куполом либо дальше, пока купол находился в гордом одиночестве.

    Если судить по видео отцепки - никаких мер не предпринималось.
    Крайний раз редактировалось Zalyzhniy; 09.01.2019 в 18:03.

  5. #5
    Новенький
    Регистрация
    31.05.2018
    Сообщений
    4
    За ЗЛСК тянул, но значит недостаточно сильно. На видео это действие не попало: там 8-секундная концовка, причем высоту разглядеть во вращении оказалось неожиданно непросто. Может, секунды три на это ушло. И перед этим пару секунд протупил, смотря на купол и клеванты. Ну и потом подушку сперва выломал, а потом с силой дернул – тоже не в одно движение.

    Осмотр купола на земле показал, что обе клеванты так и остались на местах: одна зачекована правильно, другая неправильно, а именно носиком не в кармашек, а в кольцо, причем без слабины стропы.

    Опыт у меня скудный, но слабо верится, что столь интенсивное вращение может быть на 170-м только лишь из-за разницы в длине СУ (в смысле когда одна в полном режиме, другая в среднем). К сожалению, по собственному недосмотру я, взяв новую для меня систему, не раскрутил в ходе укладке СУ. Обычно это делаю. Так что вполне могла быть еще и завязка стропы в узлы (пишут, что она случается чаще всего как раз из-за закрученных СУ). С другой стороны, купол я видел четко и точно уверен, что все было ровно и симметрично, никаких подвернутых кромок и ушей. Вот и все, пожалуй, что могу сказать.
    Крайний раз редактировалось Alex1201; 09.01.2019 в 20:41.

  6. #6
    Постоялец Аватар для ВИХЛЮН
    Регистрация
    15.09.2008
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от dancer Посмотреть сообщение
    А может не надо так сразу?
    С малым опытом лучше сразу.
    =Первый прыжок как поцелуй: сначала страшно, потом за уши не оттащишь.=

  7. #7
    Новенький
    Регистрация
    01.10.2014
    Откуда
    Люберцы
    Сообщений
    22
    Бороться надо до безопасной высоты, иначе уметь не будешь.

  8. #8
    Постоялец Аватар для dancer
    Регистрация
    17.08.2010
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от ВИХЛЮН Посмотреть сообщение
    С малым опытом лучше сразу.
    С малым опытом действуют по алгоритму.

  9. #9
    Постоялец Аватар для skyantonio
    Регистрация
    02.07.2014
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    781
    С малым опытом действуют по алгоритму.
    Да вообщем-то и с большим опытом полезно по алгоритму действовать
    Всегда рад прыгать фановые, задорные прыжки, если есть идея, обращайтесь!

  10. #10
    Модератор Аватар для Riddick
    Регистрация
    29.06.2006
    Откуда
    Подольск
    Сообщений
    2,089
    Основные критерии борьбы с отказам напомнить?
    - знаем что за отказ (перехлест, несход слайдера и т.д)
    - знаем как его устранить
    - имеем на это время (есть высота)
    - при борьбе с отказом есть очевидный прогресс в сторону улучшения ситуации (остановили вращение, закрутка из 5 оборотов сошла до 1-2 и т.д.).
    В данном случае отказ не был определен, а боролись с его последствием - вращением. Причем, судя по ощущениям перфомера, не слишком удачно. Ну, и сколько следовало бы после этого бороться? Мой ответ - нисколько. Почему - читаем пункты выше. Сомнение в очевидности любого из них - отцека-запаска или, если высота ниже 300 м, - ввод запаски без отцепки основного.
    Лучше отцепиться повыше и прийти в безопасную площадку, чем на 100 понять что ты уже никуда не выгребаешь и тебя будут потом самого искать в лесу. Высота - наше все.
    Может быть действия Александра в данной ситуации и не были идеальными, но, во-первых нас там не было и объективно оценить что он видел мы не можем. Во вторых, а оно исходит из "во-первых" - каждый сам принимает решения исходя из собственного опыта и здравого смысла. Так что в целом - грубых ошибок я не вижу. Спасся - молодец!
    Мне вот только не дает покоя целесообразность прыжков на пилотирование с 1500 м, раскрытием на 1100 и мешком уложенным на столь долгое раскрытие. Кода там им (пилотированием) заниматься то? Вроде как ниже 600 все эволюции с куполом прекращаются?
    "Малая земля" forever!!!
    So... Once is never enough!
    Злой Дух Риддика: "Стучу в бубен!.. Недорого!"

  11. #11
    Инструктор Аватар для П
    Регистрация
    19.09.2003
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    4,758
    Опыт получен и это уже хорошо.

    На будущее можно добавить в свои процедуры известное правило: если купол наполнен, не имеет заметных повреждений, но вращается — скорее всего это клеванты, и надо их проверить первым делом, при наличии высоты.
    Потому что это не такая уж редкая проблема, с несколькими возможными причинами (неправильно зачековал на укладке, выбило слайдером при раскрытии, сам нечаянно расчековал при манипуляциях с ЗСК или слайдером...) и главное с простым и быстрым решением: расчековать клеванты. И сразу становится хорошо.

    Ну и вторая распространенная проблема — ошибочная зачековка клевант, поэтому свои первые 100-500 укладок настоятельно рекомендую показывать их зачековку опытному товарищу. Кстати, когда я начинал прыгать с крылом, было обязательно показывать инструктору деление строп. Сейчас можно как минимум просить проверить коко-то, кто рядом, ключевые места укладки, включая зачековку СУ. Это будет вырабатывать правильные привычки по тщательной проверке своей работы. Такая вроде бы мелочь, как неправильная зачековка клеванты, может привести к значительным проблемам и расходам (повреждение СК, переукладка ЗП, потерянные подушка, кольцо, фрибэг, ОП, приземление вне аэродрома, боль, лечение травм и так далее — считайте сами, но это о-очень много).

    На основании всего этого напомню, что чужие системы должны укладывать только штатные укладчики. Сам студент может укладывать себе не свою систему только с явного разрешения владельца/ответственного/владельца системы.
    Это то, ради чего я сюда пришел...

  12. #12
    Инструктор Аватар для aerate
    Регистрация
    25.09.2006
    Откуда
    Москва
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от Riddick Посмотреть сообщение
    Основные критерии борьбы с отказам напомнить?
    - знаем что за отказ (перехлест, несход слайдера и т.д)
    Моя опыт (учебный и практический) говорит о том, что это знание в некоторых случаях лишнее. Вращение под наполненным куполом как раз к таким типам отказов относится. Существует алгоритм: "Наполнен, устойчив, управляем".

    Цитата Сообщение от Riddick Посмотреть сообщение
    В данном случае отказ не был определен, а боролись с его последствием - вращением.
    И правильно. Очень бы помогло знание, что это: узел, клеваны или порыв чего-то там? Другое дело как бороться.

    При непрекращающемся вращении, должны быть попытка расчековки СУ. Пилотам с малым опытом лучше это сразу сделать. Но если клеваны не расчекованы, значит "борьба за живучесть" не доделана
    Крайний раз редактировалось aerate; 13.01.2019 в 23:49.
    Ваши приземления огорчают котиков

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)